ИНИЦИАЦИЯ
Часть первая.
Истина
Освобождение от страданий

Пятая лекция (часть 2) .
Познайте, как уничтожить страдания

Дух Истины,Святейший Преподобный 
Учитель Секо Асахара.

Устраните основу страданий - Антимистическую Силу

Давайте сменим тему разговора и поговорим о сутре Агама*, одной из буддийских сутр. В ней написано следующее: "Вся жизнь - это страдание. Почему возникают страдания? Главная причина - в нашей Антимистической Силе. Антимистическая Сила не дает понять Истину".
Возьмем в качестве примера привязанность. В своей основе привязанность очень привлекательна. Она доставляет нам много наслаждений. Однако не в этом Истина. Гнев защищает нас и удовлетворяет наши эгоистические желания. Однако не в этом Истина. Даже если вы лжете, вы можете на какой-то момент избежать трудностей и почувствовать значительное облегчение. Однако не в этом Истина. Если у вас появилось сексуальное желание, и вы находите кого-нибудь, то желание может ненадолго уйти. Однако не в этом Истина.
Если начать перечислять, то не будет конца - так много того, что не является истинным! Другими словами, все это называется Антимистической Силой. Будда Сакьямуни сказал, что мы страдаем из-за этой Антимистической Силы. Обратитесь к вашему собственному опыту и проверьте, правда это или нет.
Теперь, что нам следует делать, чтобы устранить Антимистическую Силу? Будда Сакьямуни сказал:
"Во-первых, осознайте страдания этого мира. Поймите, что весь этот мир есть страдание".
"Страдания всегда пробуждаются, пока мы живем и имеем как грубое физическое тело, так и тонкое тело*".
Мне нравится слово "пробуждаться", так как оно описывает природу страданий достаточно хорошо. Обычно страдания дремлют в нас. Когда мы идем по нашему пути, другими словами, когда мы живем, споткнувшись, мы будим их, и они пробуждаются. Это и является возникновением страданий. Кроме того, он сказал: "Познайте страдания".
Каким способом это можно сделать? Здесь приходит черед Восьмеричного Святого Пути. Однако для мирянина невозможно практиковать Восьмеричный Святой Путь в условиях цивилизованных стран. Но, в любом случае, я расскажу о нем, потому что, вероятно, некоторые из вас захотят попробовать.

Восьмеричный Святой Путь

Издавна многие религиозные деятели проповедовали Восьмеричный Святой Путь. Они утверждали также, что его можно практиковать.
Однако я полагаю, что в некоторой степени можно заниматься этой духовной практикой, но делать это точно и правильно невозможно. Вы поймете почему, если подумаете над истинным смыслом Восьмеричного Святого Пути.

1. Правильный Взгляд

Первое в Восьмеричном Святом Пути - это Правильный Взгляд, что означает видеть все правильным образом. Что значит "видеть все правильным образом"? Вы можете записать, если хотите. Это означает, что вам следует все видеть в соответствии с законом Стадий Возникновения Двенадцати Условий и признать, что все есть страдание.
Однако мы живем в цивилизованном обществе. Для того чтобы прожить, мы должны зарабатывать деньги, должны питаться. Если вы имеете семью, вы должны любить свою жену и детей. В таком случае вам следует знать, что Правильный Взгляд невозможен. Разве не так? С монахами, которые удалились от общества, дело может обстоять по-другому, но мы сами глубоко погружены в Мир Явлений. А Мир Явлений является миром иллюзий, миром, полным ошибок. Бесполезно пытаться достичь правильного взгляда на вещи, пребывая в нем.
Поскольку я говорил, что хотел бы объяснить вам суть Восьмеричного Святого Пути, коснемся теперь возникновения страданий. Страдания возникают в соответствии с законом Стадий Возникновения Двенадцати Условий. Восьмеричный Святой Путь учит вас осознанию этого через правильный взгляд на вещи. Хотя я объяснял уже закон Стадий Возникновения Двенадцати Условий, кратко повторим его.
Истинное Эго, находившееся в состоянии независимого существования, попало под влияние иллюзий из-за вмешательства Трех Гун и последовало неверному пути. После приобретения опыта в Каузальном и Астральном мирах, оно получило воплощение в мире страданий и испытало страдания. После этого страдания усиливаются по мере того, как Истинное Эго приобретает привязанности и связывается многими вещами. Вот в чем состоит закон Стадий Возникновения Двенадцати Условий.

2. Правильное Мышление

Дальнейшим этапом для правильного понимания каждого из процессов закона Стадий Возникновения Двенадцати Условий является Правильное Мышление. Что это за вид практики? Во-первых, он говорит, что вам необходимо анализировать события и обстоятельства вокруг вас и следить, чтобы ваш анализ опирался на Правильный Взгляд.
Во-вторых, он говорит, что вам следует анализировать ваше поведение и образ мыслей. Это и есть Правильное Мышление. Полагаю, что вы способны сделать это. Однако поскольку необходимым условием для Правильного Мышления является Правильный Взгляд, то, если вы не обладаете Правильным Взглядом, Правильное Мышление будет невозможным.

3. Правильная Речь

Затем следует Правильная Речь. Это очень просто. Здесь имеется в виду, что вам следует говорить только правду и сделать свою речь вежливой.

4. Правильные Действия

Четвертое - Правильные Действия. Речь идет о повседневной жизни. Будда Сакьямуни сказал: "Поймите важность каждого дня и настойчиво совершенствуйтесь". Однако это слишком туманно, не так ли? На деле здесь говорится о практике буддизма. То есть это равнозначно тому, что не следует делать ничего, кроме практики. Но, наверное, это также невозможно.
Если бы я настойчиво предлагал этот путь для вас, практикующих-мирян, это могло бы интерпретироваться следующим образом. Вы не можете не работать. Сведите до минимума ваши удовольствия в семейной жизни и практикуйте.
Практикуйте изо всех сил асаны, пранаямы, мудры, медитацию Гуру-йоги и Цандали.
Это нужно потому, что человек не знает, когда он умрет. Возможно, вы умрете завтра или послезавтра, но вы не обладаете какой-либо гарантией счастья в следующей жизни. Если вы желаете счастья в вашей следующей жизни, используйте лучше каждый день и настойчиво практикуйте. Вот как интерпретируются Правильные Действия для практикующих-мирян.

Восьмеричный Святой Путь

1. Правильный Взгляд Смотреть на все вокруг себя в соответствии с законом Стадий Возникновения Двенадцати Условий
2. Правильное Мышление Добиваться в практике точного понимания процессов закона Стадий Возникновения Двенадцати Условий
3. Правильная Речь Говорить правду и говорить вежливо
4. Правильные Действия Настойчиво совершенствоваться каждый день в практике буддизма
5. Правильная Жизнь Стать монахом и стремиться к Освобождению
6. Правильная Фиксация памяти Постоянно концентрироваться на себе и продолжать стремиться к Освобождению
7. Правильное Усилие Соблюдать заповеди и заниматься практикой изо всех сил
8. Правильная Медитация Со всей настойчивостью практиковать медитацию полного прекращения работы подсознания
5. Правильная Жизнь
В то время как Правильные Действия говорят о вашей повседневной жизни, Правильная Жизнь регулирует жизнь в целом. Будда Сакьямуни говорит: "Всю вашу жизнь живите так, чтобы достичь подлинного Освобождения и Просветления".
Здесь имеется в виду монашество. Это также довольно трудно, поскольку мы должны работать и заботиться о нашей семье. Если предоставить детей самим себе, то они станут неуправляемыми. Если не заботиться о ваших родителях, они опечалятся.
Однако Будда Сакьямуни сказал: "Не заботьтесь о таких вещах, оставьте ваш дом и настойчиво практикуйте ради Освобождения. Вырвите все корни привязанностей и добивайтесь Освобождения". Вот что такое Правильная Жизнь.
6. Правильная Фиксация памяти
Затем следует Правильная Фиксация памяти. Что понимается под этим? Стать монахом очень тяжело. Но вам следует выдержать это, сконцентрировать ваше внимание на самих себе и непрерывно думать о Просветлении. Мы называем это Правильной Фиксацией памяти. Таким образом, это процесс совершенствования разума.

7. Правильное Усилие
Правильное Усилие говорит о реальных действиях. Например, даже если идет дождь, но вода не дошла до Манипура-чакры, вы должны продолжать медитировать. Посвятите себя интенсивной медитации. Настойчиво распространяйте Закон Истины. На данном пути существует много различных правил. Это и есть Правильное Усилие. Вы можете практиковать Правильное Усилие перед Правильной Фиксацией памяти.

8. Правильная Медитация
И последнее - Правильная Медитация. Правильная Медитация, как я говорил вам, является медитацией, которая останавливает всю работу подсознания. Вы ограничиваете его и выжигаете его корни. Практикуйте эту медитацию со всей вашей настойчивостью. Это Правильная Медитация.
Таким образом, Восьмеричный Святой Путь состоит из Правильного Взгляда, Правильного Мышления, Правильной Речи, Правильных Действий, Правильной Жизни, Правильной Фиксации памяти, Правильного Усилия и Правильной Медитации. Можем ли мы, находясь в нашем обществе, практиковать Восьмеричный Святой Путь?
Конечно, нет.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу сайта
Сайт создан в системе uCoz