ИНИЦИАЦИЯ
Часть вторая .
Путь к Истине

Процесс Освобождения, о котором говорят более тридцати членов АУМ .
Редактор сохраняет рассказы об опыте по возможности ближе к оригиналу. Неверные грамматические и стилистические обороты оставлены без исправления для того, чтобы сохранить индивидуальность рассказчиков. Также как и в первой части, слова, помеченные знаком *, вы можете найти в Словаре в конце книги.

Дух Истины,Святейший Преподобный 
Учитель Секо Асахара.

Стадия Пространства

На этой стадии начинается расщепление личности. Понемногу проявляется Поа - явление, характерное для следующего уровня. Особенностями, связанными с этой стадией, являются:
• Вишудда-чакра
• Йога Иллюзорного тела (См. "Преодолевая жизнь и смерть")
• Тонкая энергия
• Махавайрочанаса-татхагата в буддизме
• Бог Вишну в йоге
• Божественные уши (способность слышать звук на большом расстоянии)
• Сила познания Трех Священных Сутр
• Благородство
• Небесно-голубой цвет

Фумихиро Дзёю, 24 года, монах, бывший служащий центра космических исследований


Я хотел бы рассказать о некоторых физических и духовных изменениях, которые произошли со мной с того момента, когда в прошлом августе я стал членом АУМ. Во-первых, что касается физических изменений, то спустя три недели после того, как я начал заниматься духовной практикой по несколько часов в день, я испытал пробуждение Кундалини. Перед пробуждением я чувствовал озноб, у меня был жар, и болела голова, а моя макушка слегка опухла. Потом я часто приходил в токийский центр помогать в его работе и заниматься духовной практикой. Там я обнаружил, что мое тело стало вибрировать и что, закрывая глаза, я видел мягкий белый свет (свет Кундалини).
Более живые впечатления я получил на семинаре по медитации в апреле 1987 года. Во время медитации энергия Кундалини поднялась от копчика к голове, сопровождаясь легкой вибрацией. Я почувствовал, как одеревенела и вибрирует макушка. Иногда она становилась холодной, и что-то, похожее на пот (Нектар бессмертия) стекало с нее. Продолжая медитацию, я увидел тусклый свет оранжевого, голубого, зеленого и других оттенков и услышал различные мистические звуки (звуки Нада). Кроме того, хотя мои глаза были закрыты, я мог видеть много различных видений. Когда я был в хорошей форме, я мог увидеть то, что мне хотелось. Также однажды я испытал, как мощный поток энергии охватывает мое тело, чувства притупляются, и я устремляюсь вверх. В те же дни у меня были очень яркие сны.
Я смог сравнительно спокойно воспринять эти сверхъестественные явления, поскольку Учитель заранее подробно объяснил, что эти изменения являются частью процесса Кундалини-йоги. Поэтому меня удивил не сам факт появления мистического опыта, а скорее то, что я приобрел этот опыт именно так, как объяснял этот процесс Учитель. Это усилило мою веру в него и дало стимул к дальнейшему продвижению в практике. Душевные изменения были даже более существенными, чем физические. Далее я расскажу о них.
Зависть, гнев и беспокойство, зарождавшиеся в моем сердце, и раньше причиняли мне немало страданий, поэтому я питал интерес к практике Джняна-йоги, изложенной Учителем. Он подробно объяснил мне механизмы человеческого мышления, источники желаний и страданий и способы их устранения. В соответствии с этим учением я попытался проанализировать одно за другим движения моей души и затем проконтролировать их.
Например, я медитировал следующим образом, взяв в качестве темы размышления гордость. Во-первых, я пришел к заключению, что большая часть зависти и гнева, терзающих мое сердце, проистекает из гордости и высокомерия. Из-за этого я завидую другим, кто превосходит меня в чем-то, и не могу честно признать свои ошибки, если они обнаружены другими, я только лишь становлюсь сердитым и пытаюсь оправдаться. Я спросил самого себя, способна ли эта гордость в действительности сделать меня счастливым. Я глубоко задумался над этим и понял, что именно из-за гордости я не исправляю ошибки, которые другие обнаруживают во мне, и принимаю заносчивый вид, что ухудшает отношения с людьми и не дает душе спокойствия из-за ревности и гнева. Поэтому я сделал правилом говорить себе в процессе медитации и в повседневной жизни: "Гордость не сделает меня счастливым. Остерегайся ее".
Затем, как это ни странно, на смену пришло подобострастие. Так же я размышлял, может ли оно сделать меня по-настоящему счастливым, и пытался отвергнуть его. В тот момент я подумал, что гордость и ее обратная сторона, самоуничижение, проистекают от отсутствия понимания того, что делает нас по-настоящему счастливыми. Это, я считаю, типичный пример порождаемого невежеством, как говорит Учитель, эгоизма, а именно привязанности к тому, что кажется приятным на первый взгляд, но на самом деле не делает нас счастливыми. И хотя это трудно выразить словами, но я пришел к заключению, что лучше добиться ясного и прозрачного состояния души, которая не имеет привязанностей к чему-либо, которая не охвачена гордыней и не становится подобострастной. Я подумал, что это, наверное, и есть пример "пустоты", о которой часто говорит Учитель. Мне было приятно, что результаты моей практики согласуются с его учением о практике в духовной сфере так же хорошо, как и в сфере физической, о чем я упоминал ранее.
По мере того, как я продолжал эту практику, во многих вопросах я стал ощущать присутствие своего эго. Это касалось проблемы сексуальных желаний, аппетита, социального положения, семьи и отношений с любимыми. И тогда началось противоречие между эго и мною, желающим освободиться от него. Каждый раз, когда возникали подобные духовные конфликты, я спрашивал у Учителя совета и получал убедительный ответ.
Итак, я рассказал о физическом и духовном процессах по отдельности, но мой недавний опыт дал мне возможность остро почувствовать, что они неотделимы друг от друга.
Это случилось, когда я участвовал в майском семинаре в 1987 году как член организационной группы. Так как я хотел приобрести больше мистического опыта, я с усердием занимался скорее медитацией, нежели выполнением порученной мне работы (по продаже книг Учителя и священных предметов). То, что я хотел испытать более всего, было Нектаром бессмертия (источником получения различных мистических переживаний и сверхчеловеческих способностей), изливающимся из Сахасрара-чакры. Хотя я немного ощутил это на медитативном семинаре, упомянутом ранее, я хотел почувствовать его отчетливее и еще в большем количестве. Я не мог сконцентрироваться на данной мне работе и делал ее кое-как, уделяя по возможности больше времени медитации. Однако я смог почувствовать Нектар лишь в очень незначительной степени.
После возвращения с семинара у меня была гора работы: необходимо было внести в компьютер материалы книги Учителя, чтобы уложиться в срок. В течение нескольких дней я засиживался до четырех-пяти часов утра. Конечно, я не мог медитировать. Практически отказавшись от этой идеи, я постепенно погрузился в работу.
И тогда, как это ни странно, я заметил покалывание в макушке, появилось чувство удовольствия, и я ощутил обильно капающий Нектар, с большей ясностью, чем когда-либо прежде. Он быстро лился вниз из макушки и справа, и слева, и иногда попадал на плечи и спину. Впоследствии, я стал способным концентрировать энергию на макушке легче, чем когда бы то ни было.
"В чем же тут дело?" - спросил я себя. Я полагал, что знаю о важности Бакти, но то, что оно более эффективно для продвижения, чем медитация, - с этим я не мог согласиться. Учитель сказал об этом так: "Изо всех сил совершая Бакти, ты зарабатываешь заслуги, необходимые для продвижения твоей практики. Заслуги - это энергия. Для накопления заслуг тебе следует выполнять не ту работу, которая служит удовлетворению твоего эго, а ту, которая является чистым Служением. У тех, кто получил мой Шактипат, есть энергетическая связь со мной в Астральном и Каузальном мирах. Поэтому если он устраняет свои эгоистические стремления и со всей настойчивостью занимается Бакти, он может воспринимать мою энергию, протекающую через этот канал энергетической связи. У человека, чья душа полна эгоистических идей, нет канала для моей энергии, и, следовательно, он не может получить ее. А теперь заметь, что истинная практика не имеет какой-либо определенной формы. Сколько бы ты ни занимался медитацией, если это служит только удовлетворению твоего эго, подобные занятия не являются Заслугой. И Бакти, и медитация - все это духовная практика. Что бы ты ни делал, главное - состояние души".
Услышав об этой "теории заслуг" Учителя, я убедился более, чем когда-либо в истинности его пути, в том, как замечателен и глубок этот путь.
Итак, я рассказал вам о своем физическом и духовном опыте практики.
Последнее время я стал обращать внимание на Спасение, о котором часто говорит Учитель. Спасение - это значит указать путь к духовной практике другим людям, которые также, как я, страдают из-за своего эго и других проблем. Меня особенно потрясло предсказание Учителя об опасности ядерной войны, которая может произойти в ближайшем будущем в нашем обществе, переполненном эгоистическими стремлениями. И я хотел бы оказать посильную помощь в данной деятельности по спасению, которую планирует Учитель в целях предотвращения этой катастрофы.
Сейчас, как и прежде, я пытаюсь безуспешно справиться с моим сильным эго, но я стал ощущать все сильнее и осознаннее свое желание идти подобно Учителю по пути будды Махаяны. Я хотел бы насколько это возможно избавиться от эгоистических стремлений, накопить заслуги и изо всех сил бороться за Спасение.

Замечания к практике

Это человек, который встал на путь бодисаттвы уже в своих прошлых жизнях. Он впитывает в себя мои религиозные теории, как сухая земля воду. К тому же он полностью усваивает теории, которые он впитал, и делает их своими. Я восхищен тем, что он действительно настоящий бодисаттва. Ему стоит выполнять практику "игры", как это делал я, чтобы вспомнить уровень своих прошлых жизней. То, что я подразумеваю под "игрой", означает следующее: он нуждается только в формальной стороне практики, позволяющей вспомнить то, что на самом деле он уже познал уровень бодисаттвы. Уже скоро он может стать Достигшим. Все, чем я могу помочь ему, это создать хорошие условия для практики.
Он бросил работу, связанную с самым передовым направлением науки - космическими исследованиями, и пошел по пути бодисаттвы. Поэтому я верю, что он, как и я, был рожден в этом мире ради спасения.
(В сентябре 1987 г. достиг Освобождения.)



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу сайта
Сайт создан в системе uCoz