ИНИЦИАЦИЯ
Часть первая.
Истина
Освобождение от страданий

Вторая лекция.
Препятствия на пути к Просветлению и Шесть Совершенств.


Дух Истины,Святейший Преподобный 
Учитель Секо Асахара.

Что такое Медитация?

Только завершив овладение этой ступенью (практикой Упорного Усилия), можно приступать к собственно медитативной практике.
Я говорил об этом на семинаре АУМ в марте. Когда вы начинаете практику медитаций, вы можете выбрать один из двух путей. Один путь - стать буддой Махаяны, другой путь - стать буддой Тантры(3*).
Будда Махаяны познает Истину и проповедует ее закон. Будда Тантры не только познаёт Истину и проповедует ее закон, но и демонстрирует сверхчеловеческие способности, чем завоевывает людскую веру. Таковы два типа будды.
Вначале, чтобы стать обычным буддой, а именно буддой Махаяны, нужно сразу приступать к Дзэндзё. Дзэндзё - это слово китайского происхождения, означающее медитацию. В данном случае медитация не значит только сидение на полу. Сущность этой медитации, ее задача - разрешение вопросов: "Кто я?" и "Что я?". Например, я - Сёко Асахара. Но это ничего не говорит о моей истинной природе. Сёко Асахара - это не более, чем фиксированная идея, называемая "имя", которой пользуемся вы и я. Не было бы никакой разницы, если бы вместо Секо Асахара стояло имя "Чебурашка" или "Господин N".

Кто я?

Я хотел бы сказать теперь несколько слов о медитации, ставящей вопросы: "Кто я?" и "Что я?". Кто я такой? Я человек. Нет, это слово не годится, потому что "человек" - это тоже застывшее представление. Слово "человек" не выражает ничего. Сколько ни произноси это слово, действительное положение дел так и не прояснится.
Я живое существо. Как насчет такого ответа? Это верно. Я, по крайней мере, живой. Даже если я буду находиться в состоянии комы, все равно я останусь живым существом.
Но если я умру, то уже нельзя будет сказать, что я живое существо. Значение слова "я" в этом случае изменилось. То есть, я уже не буду живым существом. Хочу обратить ваше внимание на то, что это пример медитативного процесса тех, кто верит в бессмертие души. Те, кто стал Достигшим, осознают вечность души с помощью собственного "опыта смерти" и другого.
Итак, продолжим. Может быть, я - это органы чувств? Может, я - это то, что чувствует с помощью осязания? Я ли это? Существую ли я, когда лишаюсь своих чувств? Конечно, существую. Если так, то я - не мои органы чувств. Я буду жить, если даже ослепну. Я буду жить, если даже оглохну. Я буду жить, если даже утрачу ощущение вкуса или осязание. Следовательно, я не есть чувство. Тогда что же я?
Вы догадались, наверное, что я говорю о Четырех Проявлениях Фиксации Памяти? Эта медитация позволяет нам понять, что я не являюсь ни душой, ни идеями. Что же тогда я? Ранее я писал об этом в газете "Шамбала"(4*). Сегодня я хотел бы дать дальнейшее объяснение.
Является ли моей сущностью воля, принимающая какие-либо решения? А тот "я", который действует в снах или в Астральном мире - я это или нет? Нет, и это не есть я. Может, я - это сознание в Каузальном мире, который проецируется на Астральный мир? Нет, и это не я.
Здесь бодисаттва, прошедший первые четыре из Шести Совершенств, страдает, оказавшись в тупике. Его мучает вопрос: "Кто я?"
Во время упорных поисков ответа его сознание озаряется идеей.
"Я понял! Я подобен прозрачной воде".
Вы сможете осознать все только тогда, когда сами испытаете это на практике.
Невозможно выразить такое состояние души. Если же вы достигли этой ступени, вы можете узнавать все с помощью интуиции. Человек, достигший такого состояния, называется "просветленным" или "буддой", "буддой Махаяны".
Это может показаться вам странным. Мы, японцы, называем Буддой или Татхагатой(5*) огромную статую Будды в Нара(6*). Но это не Будда, а всего лишь статуя Будды. То же самое относится к огромной статуе в Камакура(7*).
Настоящий будда, как я уже сказал вам, это просветленный, способный убедить любого своей логикой и понимающий любое явление в мире. Вы понимаете? Я думаю, этого достаточно. Таков будда Махаяны.

Путь к будде Тантры лежит через освоение основ

Однако некоторые буддисты подумали: "Это нас совсем не устраивает. Если кто-то немного умнее, он может стать буддой". Так возникла практика Тантры. "Тан" означает эзотерическое посвящение, а "тра" - "мантра". Некоторые буддийские секты начали тайную практику и стали произносить мантры для достижения Просветления. Будда, ставший Достигшим посредством такой практики, обладает сверхсилой.
Мы в АУМ следуем практике Тантры. Мы ставим своей целью Достижение в качестве будды Тантры, обладающего сверхсилой. Понимаете? Та духовная практика, которой вы сейчас занимаетесь, подробно описана в Гуру-йога-инициации и в Цандали-инициации, которые объяснялись в марте и апреле. Поэтому здесь я не буду подробно объяснять это. Так что усвойте ее сами и занимайтесь ею. Помните, та техника, которую вы практикуете, является техникой для того, чтобы стать высшим буддой - буддой Тантры(8*).
На этом семинаре я могу дать вам самую совершенную технику. Но техника бесполезна, если вы не овладели основами. Например, если вы не можете долго медитировать в правильной позе, если вы не умеете выполнять дыхательные упражнения - пранаямы, если вы не можете придерживаться тех четырех Совершенств, о которых я говорил вам раньше, овладеть этой продвинутой техникой трудно. Это все равно что черпать воду корзиной из бамбука, в которой так много отверстий. Поэтому вам следует чаще подходить ко мне или к моим лучшим ученикам и многому учиться у нас. Подумайте: "Что мне лучше делать сейчас?" - и учитесь у нас. Укрепите то, в чем вы слабы. Практикуйте медитацию Цандали и медитацию Гуру-йога. Тогда вы наверняка сможете стать Гуясамаджа. Гуясамаджа - это Будда Сакьямуни в Тантре (или его воплощение).


(3*) - О будде Тантры смотрите в шестой лекции - Прим. ред.
(4*) - Печатное издание для членов АУМ. - Прим. ред.
(5*) - Подробное объяснение понятия "Татхагата" приводится в книге автора 'Татхагата Абидамма. Книга I". Там же объясняется различие между буддой и Татхагатой. - Прим. ред.
(6*) - Японский город в районе Кансай. - Прим. ред.
(7*) - Японский город в районе Канто. - Прим. ред.
(8*)- Смотрите седьмую лекцию о совершенствовании в практике по пути будды Тантры. - Прим. ред.

Разрешите свои сомнения

Семинары очень коротки. Вот и на этот раз у нас только шесть дней. Поэтому я смогу научить вас лишь немногому. Но так как вы также стремитесь к быстрому прогрессу в практике, я хотел бы снова подчеркнуть следующее. Вам следует овладеть основами самостоятельно. Если у вас возникли какие-либо проблемы, проконсультируйтесь с нашими инструкторами. Если инструкторы не смогут ответить на ваши вопросы, они спросят у меня, так что не беспокойтесь. Разрешите свои сомнения и усвойте то, что вы узнали. Поступая так, вы обязательно станете буддой в этой жизни.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу сайта
Сайт создан в системе uCoz